Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
04.08.2022

Совет народных депутатов

БОРЩЕВО-Песковского СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Эртильского муниципального района

Воронежской области

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от «29» июля  2022 года                         № 138

                             с. Борщевские Пески

 

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Борщево-Песковском сельском поселении Эртильского  муниципального района Воронежской области

 

В соответствии с ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 № 101 «Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в целях организации и проведения публичных слушаний», Уставом Борщево-Песковского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Борщево-Песковского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Борщево-Песковском сельском поселении Эртильского муниципального района Воронежской области согласно Приложению к настоящему решению.

         2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Борщево-Песковского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области от 13.04.2017 г. № 134 «О принятии Положения о порядке проведения публичных слушаний на территории Борщево-Песковского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области».

3. Опубликовать настоящее решение в установленном законом порядке, разместить на официальном сайте администрации Борщево-Песковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

Глава

сельского  поселения                                                     С.А. Помыткин

 

Приложение

 к решению Совета народных депутатов

 Борщево-Песковского сельского поселения

Эртильского муниципального района

от 29.07.2022 г. № 138

 

Положение

о порядке организации и проведения публичных слушаний в Борщево-Песковском сельском поселении Эртильского муниципального района Воронежской области

  1. Общие положения

1.1. Публичные слушания являются одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.2. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Борщево-Песковского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области (далее – поселение) Советом народных депутатов Борщево-Песковского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области, главой Борщево-Песковского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области (далее – глава поселения) могут проводиться публичные слушания.

1.3. Публичные слушания осуществляются с целью изучения общественного мнения, обобщения и изучения предложений населения поселения, вовлечения населения в процесс подготовки и принятия решений органами местного самоуправления поселения.

  1. Принципы организации и проведения публичных слушаний

2.1. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является учет мнения населения поселения. Каждый житель поселения вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.

2.2. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель поселения вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушании, о вопросах, выносимых на публичные слушания.

2.3. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей поселения к участию либо к отказу от участия в публичных слушаниях.

2.4. Населению поселения гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом поселения, настоящим Положением и другими правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

2.5. Предложения и замечания, высказанные участниками публичных слушаний, а также результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления поселения.

  1. Вопросы, выносимые на публичные слушания

 

3.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава поселения, а также проект решения СНД о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, кроме случаев, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Воронежской области или законов Воронежской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития поселения;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования «Борщево-Песковское сельское поселение Эртильского муниципального района Воронежской области», за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

3.1.1. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

3.2. На публичные слушания могут выноситься другие проекты правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

  1. Назначение публичных слушаний

 

4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения поселения, Совета народных депутатов, главы поселения.

4.1.1. Организаторы публичных слушаний принимают меры для заблаговременного оповещения жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, в том числе посредством его размещения на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом положений Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения.

Для размещения оповещения жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта, может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порядок использования которой устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 № 101 «Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в целях организации и проведения публичных слушаний

    1. Назначение публичных слушаний по инициативе населения поселения.

1) Публичные слушания могут проводиться по инициативе не менее одного процента населения поселения.

2) Основанием для назначения публичных слушаний является ходатайство, поданное в Совет народных депутатов, в котором указывается формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К ходатайству прилагается список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества), поддержавших ходатайство, их место жительства и паспортные данные. Личные данные и паспортные данные жителя поселения должны быть заверены его подписью с указанием даты. К ходатайству должны быть приложены данные (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактные телефоны) официального представителя группы жителей поселения, ходатайствующих о проведении публичных слушаний (далее - официальный представитель группы жителей).

3) После получения ходатайства Совет народных депутатов, рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний (далее – рабочая группа) в течение пятнадцати дней с момента поступления ходатайства проверяет правильность оформления документов. В состав рабочей группы включается официальный представитель группы жителей.

4) По результатам проверки представленных документов рабочая группа ходатайствует перед Советом народных депутатов о назначении даты проведения публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия представленных документов и выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Воронежской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов.

5) Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом народных депутатов. По результатам рассмотрения Совет народных депутатов принимает соответствующее решение. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается мотивировка отказа. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию.

  1. Назначение публичных слушаний по инициативе

Совета народных депутатов

 

5.1. Публичные слушания могут быть назначены Советом народных депутатов по ходатайству не менее одной трети от установленной численности депутатов.

5.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Совета народных депутатов, по результатам рассмотрения Совет народных депутатов принимает решение. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. Совет народных депутатов принимает решение об отказе в назначении публичных слушаний в случае, если выносимый на публичные слушания вопрос не соответствует требованиям федерального и областного законодательства, Устава поселения и иных муниципальных правовых актов. Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию.

  1. Назначение публичных слушаний по инициативе главы поселения.

 

6.1. Публичные слушания могут быть главой поселения на основании принятого им постановления о назначении публичных слушаний.

6.2. В постановлении главы поселения о назначении публичных слушаний указываются дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса, а также состав рабочей группы.

6.3. Постановление главы поселения о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию.

7. Опубликование (обнародование) проектов правовых актов по вопросам, выносимым на публичные слушания

 

7.1. Организаторы публичных слушаний принимают меры для предоставления жителям поселения возможности заблаговременно ознакомиться с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом положений Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», возможность представления жителями поселения своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта.

Для размещения проекта муниципального правового акта, обеспечения возможности представления жителями поселения своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порядок использования которой устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 № 101 «Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в целях организации и проведения публичных слушаний».

Проекты правовых актов по вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть опубликованы в средствах массовой информации после опубликования либо одновременно с опубликованием правового акта о назначении публичных слушаний, но не позднее чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Публикация осуществляется главой поселения независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания.

  1. Проведение публичных слушаний

 

    1. Рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний.
  1. Совет народных депутатов не позднее 30 дней до проведения публичных слушаний создает рабочую группу по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа). Рабочая группа формируется из числа инициаторов проведения публичных слушаний и других заинтересованных лиц.
  2. Рабочая группа:

- разрабатывает повестку дня публичных слушаний;

- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на публичные слушания;

- содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки предложений, замечаний и рекомендаций по вопросам, выносимым на публичные слушания;

- организует подготовку проекта итогового документа (решения);

- готовит предложения по регламенту публичных слушаний;

- вносит предложения по кандидатуре секретаря и членов счетной комиссии для проведения публичных слушаний.

Организует деятельность рабочей группы председатель, избираемый членами из ее числа на первом ее заседании.

Рабочая группа в своей деятельности подотчетна Совету народных депутатов, главе поселения.

8.2. Подготовка к проведению публичных слушаний

1) Рабочая группа разрабатывает повестку дня публичных слушаний.

2) Житель поселения, желающий выступать в публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего. Рабочая группа проводит регистрацию выступающего, которому объявляется о времени, установленном для выступления.

3) В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть зарегистрированы должностные лица либо иные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, представители юридических лиц.

4) Регистрация выступающих прекращается за три рабочих дня до дня проведения публичных слушаний.

5) Выступающие на публичных слушаниях жители поселения и иные заинтересованные лица, вправе представить письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.

6) Рабочая группа обязана принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.

8.3. Проведение публичных слушаний

1) Перед началом проведения публичных слушаний рабочая группа организует регистрацию участников публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства, наименования представляемой организации, а также предоставляет проект решения по результатам публичных слушаний и иные материалы по вопросам повестки дня публичных слушаний.

2) Публичные слушания открывает глава поселения (далее - председательствующий).

3) Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.

4) После выступления председательствующего слово предоставляется зарегистрированным выступающим. Лицу, не зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть предоставлено по решению председательствующего. Время для выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председательствующего, время выступления может быть продлено.

5) Выступающий вправе передать председательствующему письменный текст своего выступления, а также материалы для обоснования своего мнения.

6) После окончания выступлений председательствующий предоставляет зарегистрированным выступающим право реплики. Время для реплики предоставляется не более 3 минут.

7) По окончании выступлений с репликой председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний.

8) Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц.

9) Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

8.4. Результаты публичных слушаний

1) Для определения результатов публичных слушаний председательствующий ставит на голосование проект решения, подготовленный рабочей группой.

2) После принятия за основу указанного проекта решения председательствующий выясняет, есть ли какие-либо предложения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, которые не вошли в проект решения по результатам публичных слушаний. В случае наличия таких предложений каждое из них ставится на голосование либо, по желанию внесшего предложение, отражается в протоколе публичных слушаний.

3) Решение по результатам публичных слушаний, а также решения о включении предложений участников публичных слушаний в проект решения по результатам публичных слушаний принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих зарегистрированных участников публичных слушаний. При этом количество голосов, составляющее простое большинство и необходимое для принятия решения, оглашается председательствующим перед началом голосования.

4) Рабочая группа в течение 5 дней после окончания публичных слушаний оформляет решение по результатам публичных слушаний и направляет его председателю публичных слушаний для подписания.

5) Итоги публичных слушаний и решение, принятое по их результатам, подлежат официальному опубликованию в течение 20 дней со дня проведения публичных слушаний.

6) Для опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порядок использования которой устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 № 101 «Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в целях организации и проведения публичных слушаний.

Поделиться:
Дата создания: 04.08.2022 15:24
Дата последнего изменения: 04.08.2022 15:24