Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
15.01.2019

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БОРЩЕВО-ПЕСКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЭРТИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от «26» декабря 2018 г.                            № 15

                   с. Борщевские Пески

 

О внесении изменений в решение

Совета народных депутатов Борщево-

Песковского сельского поселения от 25.12.2007 г.

№ 81 «Об утверждении Регламента работы

Совета народных депутатов Борщево-

Песковского сельского поселения»

(в редакции от 29.10.2009 № 15)

 

 

В соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Борщево-Песковского сельского поселения, Совет народных депутатов Борщево-Песковского сельского поселения Эртильского муниципального района

 

Р Е Ш И Л :

 

1. Внести изменение в решение Совета народных депутатов Борщево-Песковского сельского поселения от 25.12.2007 г. № 81 «Об утверждении Регламента работы Совета народных депутатов Борщево-Песковского сельского поселения», изложив его положения в новой редакции(Приложение).

       2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава

сельского поселения                                                                           С.А. Помыткин

 

 

 

Приложение

к решению Совета народных депутатов Борщево-Песковского

сельского поселения

от 26.12.2018 г. № 15

 

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

 

работы Совета народных депутатов

Борщево-Песковского сельского поселения

Эртильского района Воронежской области

 

 

1.общие положения

 

Статья 1.

1. Совет народных депутатов Борщево-Песковского сельского поселения (далее по тексту – Совет народных депутатов) является представительным органом местного самоуправления Борщево-Песковского сельского поселения (далее по тексту – сельское поселение).

2. Совет народных депутатов на территории сельского поселения самостоятельно решает вопросы местного значения, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Воронежской области, Уставом  сельского поселения.

3. Совет народных депутатов не является юридическим лицом.

 

Статья 2.

1. Совет народных депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Срок полномочий Совета народных депутатов 5 лет.

 

Статья 3.

Деятельность Совета народных депутатов основывается на принципах:

- законности;

- коллегиальности;

- гласности;

- подконтрольности жителям сельского поселения.

 

Статья 4.

Началом работы Совета народных депутатов нового созыва является его первое заседание после проведения муниципальных выборов.

 

Статья 5.

1. Правовые акты, принятые Советом народных депутатов подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

2. За невыполнение правовых актов Совета народных депутатов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления, несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Совет народных депутатов не вправе принимать правовые акты по вопросам, не отнесенным к его компетенции.

 

II. глава сельского поселения.

заместитель председателя совета

народных депутатов

 

Статья 6.

1. На первом заседании Совета народных депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета народных депутатов избирается глава сельского поселения, одновременно исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов.

2. Главой сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста и обладающий избирательным правом, в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

3. Кандидатуры на должность главы сельского поселения могут быть выдвинуты депутатами Совета народных депутатов или в порядке самовыдвижения.

4. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность главы сельского поселения, за исключением лиц, получивших отвод или взявших самоотвод.

5. Депутат считается избранным главой сельского поселения, если за него проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

6. Полномочия главы сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных Уставом сельского поселения.

 

Статья 7.

Глава сельского поселения, исполняя полномочия председателя Совета народных депутатов:

- организует его работу;

- председательствует на заседании Совета народных депутатов;

- руководит подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов;

- организует процесс подготовки правовых актов Совета народных депутатов;

- подписывает протокол заседания Совета народных депутатов;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом сельского поселения муниципальные правовые акты, принятые Советом народных депутатов;

- осуществляет общее руководство работой Совета народных депутатов;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов;

- принимает меры по информированию жителей сельского поселения о работе Совета народных депутатов и по учету общественного мнения о работе Совета народных депутатов;

- представляет Совет народных депутатов в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, жителями сельского поселения;

- является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете сельского поселения на содержание и обеспечение деятельности Совета народных депутатов;

- исполняет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством Воронежской области, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами сельского поселения.

 

 

 

 

Статья 8.

1. По предложению главы сельского поселения тайным голосованием на срок полномочий Совета народных депутатов избирается заместитель председателя Совета народных депутатов.

2. Избранным на должность заместителя председателя Совета народных депутатов считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

 

Статья 9.

1. Заместитель председателя Совета народных депутатов  исполняет обязанности председателя Совета народных депутатов в полном объеме в его отсутствие либо по поручению, в том  числе в случае досрочного прекращение его полномочий.

2. Заместитель председателя Совета народных депутатов исполняет обязанности председателя Совета народных депутатов на основании распоряжения главы сельского поселения.

 

Статья 10.

1. Глава сельского поселения, являющийся председателем Совета народных депутатов, заместитель председателя Совета народных депутатов вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами Совета народных депутатов на заседании Совета народных депутатов.

2. Глава сельского поселения – председатель Совета народных депутатов, заместитель председателя Совета народных депутатов считаются освобожденными от занимаемых должностей в случае, если за освобождение проголосовало большинство депутатов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.

3. По вопросу досрочного освобождения от обязанностей главы сельского поселения – председателя Совета народных депутатов, заместителя председателя Совета народных депутатов проводится тайное голосование.

4. Об освобождении главы сельского поселения – председателя Совета народных депутатов, заместителя председателя Совета народных депутатов от занимаемой должности принимается соответствующее решение.

 

III. сессия совета народных депутатов

 

Статья 11.

1. Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность в форме сессий, обеспечивающих коллегиальное принятие решений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета народных депутатов действующим законодательством.

2. Сессия Совета народных депутатов состоит из заседаний Совета народных депутатов, а также проводимых в период между ними заседаний постоянных комиссий Совета народных депутатов.

3. Заседание Совета народных депутатов  правомочно, если на нем присутствует большинство от числа депутатов, избранных в Совет народных депутатов. Данное число составляет кворум.

4. Если на заседании Совета народных депутатов  количество присутствующих депутатов не составляет кворума, то по решению главы сельского поселения – председателя Совета народных депутатов заседание Совета народных депутатов  переносится на другое время.

5. В случае невозможности прибыть на заседание Совета народных депутатов, на заседание постоянной комиссии, депутат обязан сообщить об этом  главе – председателю Совета народных депутатов, председателю постоянной комиссии.

 

 

Статья 12.

1. Сессия Совета народных депутатов  проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

2. Основанием для созыва сессии является предложение главы сельского поселения, либо требование не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета народных депутатов.

3. Сессии Совета народных депутатов проводятся, как правило, гласно и носят открытый характер.

4. Совет народных депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания, на котором могут присутствовать только лица, приглашенные на заседание, а также лица, имеющие право присутствовать на заседании в соответствии с федеральными законами, законами Воронежской области.

5. Депутаты и население извещаются о сессиях через средства массовой информации или иным способом  не позднее, чем за 5 дней до сессии.

6. Сообщение о созыве сессии должно содержать перечень вносимых на обсуждение вопросов.

7. Первое после выборов заседание Совета народных депутатов назначается избирательной комиссией сельского поселения не позднее чем в трехнедельный   срок после избрания в Совет народных депутатов не менее, чем 2/3 от установленного числа депутатов.

8. Первое заседание Совета народных депутатов открывает и ведет до избрания главы сельского поселения старейший по возрасту депутат.

9. Последующие заседания Совета народных депутатов открывает и ведет глава сельского поселения – председатель Совета народных депутатов, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета народных депутатов.

10. Все заседания Совета народных депутатов протоколируются. Протокол заседания ведет и оформляет секретарь заседания, избираемый на каждом заседании из числа депутатов. Протокол оформляется в течение 5 дней со дня окончания заседания Совета народных депутатов.

11. Протокол заседания Совета народных депутатов подписывает глава сельского поселения и секретарь заседания Совета народных депутатов.

 

Статья 13.

На заседании Совета народных депутатов принимаются решения по следующим вопросам:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) избрание главы сельского поселения;

3) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии   законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

5) утверждение структуры администрации сельского поселения и Положения об администрации сельского поселения, по представлению главы  сельского поселения;

6) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

 7) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

10) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

11)  контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

12) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, депутата,  главы сельского поселения, а также решений о выборах в Совет народных депутатов сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области;

13) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с законодательством Воронежской области;

14) регулирование земельных отношений в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации;

 15) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории сельского поселения;

16) внесение в органы государственной власти субъекта  инициатив, оформленных в виде решений Совета народных депутатов об изменении границ,  преобразовании сельского поселения;

17)  определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа;

18) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для сельского поселения работам.

 

Статья 14.

В работе сессии по решению Совета народных депутатов может быть сделан перерыв на срок, установленный Советом народных депутатов.

 

Статья 15.

1. Повестка дня заседания Совета народных депутатов утверждается Советом народных депутатов по представлению главы сельского поселения.

2. Изменения и дополнения в повестку дня и в порядок работы заседания Совета народных депутатов могут быть внесены решением депутатов, принимаемым простым большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов.

3. Изменения и дополнения в повестку дня заседания Совета народных депутатов вносятся на основании предложений, поступивших от депутатов Совета народных депутатов, постоянных комиссий Совета народных депутатов, собраний граждан, а также предложений органов прокурорского надзора и предоставляемой ими информации о незаконных действиях Совета народных депутатов.

 

Статья 16.

1. Доклады, проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета народных депутатов, подготавливаются главой сельского поселения, постоянными комиссиями Совета народных депутатов, депутатами Совета народных депутатов, или  комиссиями по подготовке докладов и проектов решений Совета народных депутатов по конкретным вопросам, создаваемой по решению Совета народных депутатов или правовым актом главы сельского поселения.

2. По наиболее важным вопросам, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы жителей сельского поселения по решению Совета народных депутатов обеспечивается выявление мнения населения.

 

Статья 17.

1. Проекты решений вносятся на заседание Совета народных депутатов только после предварительного обсуждения соответствующими постоянными комиссиями и проведения правовой экспертизы проектов решений. Решение о включении вопросов в повестку дня заседания Совета народных депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.

2. По требованию Совета народных депутатов или главы сельского поселения, руководители и иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, обязаны явиться на заседание Совета народных депутатов для ответов на запросы депутатов и представления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета народных депутатов. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность, установленную законодательством Воронежской области.

3. На заседание Совета народных депутатов могут приглашаться: депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты областной Думы, депутаты Совета народных депутатов Эртильского муниципального района, представители органов прокуратуры, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных организаций, жители сельского поселения.

Список приглашенных на заседание Совета народных депутатов готовится  с учетом предложений постоянных комиссий.

4. Глава сельского поселения информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание Совета народных депутатов.

5. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания Совета народных депутатов по собственной инициативе, обязаны соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.

 

Статья 18.

Сессии Совета народных депутатов проводятся в рабочее время (кроме случаев, оговоренных специальными решениями) Совета народных депутатов.

 

Статья 19.

Время для докладов на заседаниях Совета народных депутатов, заседаниях постоянных комиссий, предоставляется, как правило, для доклада до 20 минут, для содоклада до 10 минут. Выступающим в прениях – до 5 минут, для повторных выступлений, справок и предложений до 3 минут.

Большинством голосов депутатов, от числа присутствующих на заседании, Совет народных депутатов может увеличить время  для доклада и выступления.

 

Статья 20.

Перед началом прений устанавливается предельная продолжительность прений, исходя из числа записавшихся депутатов Совета народных депутатов. По истечению установленного времени прения прекращаются, если депутаты не примут другого решения.

 

Статья 21.

После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.

 

Статья 22.

Постоянная комиссия имеет право потребовать перерыв в работе заседания Совета народных депутатов на срок не свыше 20 минут перед голосованием для проведения необходимых консультаций по проекту решения.

Данное требование удовлетворяется без голосования.

 

Статья 23.

1. Рассмотрение изменений, дополнений и уточнений по проекту решения проводится после принятия проекта решения за основу.

2. Каждое предложение или поправка вносится на голосование.

3. По решению депутатов голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, а затем в целом.

4. Текст проекта решения, полученный депутатами до заседания Совета народных депутатов,  на заседании не оглашается.

5. Для доработки проектов решений, Совет народных депутатов вправе избрать редакционную комиссию из числа депутатов.

6. Редакционная комиссия избирается до начала прений и ведет учет предложений и замечаний по обсуждаемому вопросу.

После прекращения прений отрабатывает проект решения и представляет его на рассмотрение Совета народных депутатов.

 

Статья 24.

1. Решение Совета народных депутатов принимается на заседании открытым, поименным или тайным голосованием.

2. Голосование проводится в порядке поступления предложений.

3. После объявления о начале голосования никто не вправе его прервать.

4. При голосовании каждый депутат имеет один голос, голосует лично, подает голос «за» принятие решения, «против» него, либо воздерживается от принятия решения.

5. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет о принятии или об отклонении проекта решения.

 

Статья 25.

Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о проекте решения, которое ставится на голосование, уточняет формулировку, напоминает о количестве голосов, каким может быть принято решение.

 

Статья 26.

1. Тайное голосование проводится в случаях, определенных настоящим регламентом, а также по решению Совета народных депутатов, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.

2. Время, место, порядок проведения тайного голосования устанавливаются Советом народных депутатов.

3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

 

Статья 27.

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов, Совет народных депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются  под контролем счетной комиссии, либо самостоятельно членами счетной комиссии.

4. Форма бюллетеня для тайного голосования, его содержание и количество бюллетеней для голосования утверждается решением Совета народных депутатов.

5. Время, место, порядок голосования до начала голосования объявляется председателем счетной комиссии.

 

Статья 28.

1. Каждому депутату выдается один бюллетень.

2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета народных депутатов членами счетной комиссии на основании списка депутатов Совета народных депутатов.

3. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

4. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.

5. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайного голосования.

6. Недействительными признаются бюллетени неустановленной формы, содержания, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.

7. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет народных депутатов принимает к сведению.

Результаты тайного голосования утверждаются решением Совета народных депутатов.

 

Статья 29.

Поименное голосование проводится по решению Совета народных депутатов, если за него проголосовало более половины депутатов от числа присутствующих на заседании Совета народных депутатов. Подсчет голосов при поименном голосовании ведет секретарь заседания.

 

Статья 30.

Решения  Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения, о структуре администрации сельского поселения, об утверждении проекта бюджета сельского поселения, программ, планов развития экономики поселения могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов только по инициативе главы поселения или при наличии письменного заключения главы поселения.

 

Статья 31.

 Устав сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав, считается принятым, если за них проголосовало большинство депутатов от установленной Уставом сельского поселения численности депутатов Совета народных депутатов.

 

Статья 32.

1. Решения Совета народных депутатов, затрагивающие интересы населения сельского поселения обязательны для опубликования (обнародования).

2. Решения Совета народных депутатов доводятся до исполнителей не позднее, чем в семидневный срок со дня подписания.

 

Статья 33.

По решению Совета народных депутатов при принятии, применении процедуры поименного голосования, полный текст принятых решений, списки участников поименного голосования с результатами голосования, а также списки отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия публикуются либо обнародуются.

 

Статья 34.

1. Внеочередная сессия Совета народных депутатов созывается по инициативе не менее 1/3 от числа избранных депутатов, а также главы сельского поселения.

2. Предложение о созыве внеочередной сессии, созываемых по инициативе депутатов, вопросы  и проекты решений по ним направляются главе сельского поселения – председателю Совета народных депутатов в письменном виде.

3. Глава сельского поселения принимает решение о созыве  сессии и сообщает об этом депутатам Совета народных депутатов.

 

 

 

Статья 35.

Никто не вправе выступать на заседании Совета народных депутатов без разрешения председательствующего.

Нарушивший это правило, лишается председательствующим слова.

 

Статья 36.

Выступающий на заседании Совета народных депутатов не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов  и других лиц, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил, председательствующий лишает выступающего права выступления.

 

Статья 37.

1. Председательствующий на заседании Совета народных депутатов:

- открывает заседание, ведет его и закрывает;

- обеспечивает выполнение данного регламента;

- руководит заседанием, следит за соблюдением кворума и порядка работы заседания Совета народных депутатов.

2. Председательствующий не имеет права комментировать выступления и давать оценки выступающим депутатам. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

3. Если председательствующий считает необходимым принять участие в прениях, он передает функции председательствующего заместителю председателя Совета народных депутатов.

 

IV. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

Статья 38.

Депутатские группы (фракции) - депутатские объединения, образованные из депутатов Совета народных депутатов, состоящих в одной политической партии или поддерживающих цели и задачи данной партии.

Депутат Совета народных депутатов может состоять только в одном депутатском объединении. Депутаты, не вошедшие в состав какого-либо депутатского объединения, считаются независимыми депутатами.

Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.

Депутатские группы информируют председателя Совета народных депутатов о своих решениях.

 

Статья 39.

1. Регистрация депутатской группы осуществляется на основании:

1) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы председателю Совета народных депутатов или заместителю председателя Совета народных депутатов;

2) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Совета народных депутатов, в муниципальных органах и общественных объединениях;

3) письменных заявлений депутатов Совета народных депутатов о вхождении в депутатскую группу.

2. Регистрация депутатских групп производится в течение двух рабочих дней, включая день подачи в Совет народных депутатов документов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Объединения депутатов Совета народных депутатов, не зарегистрированные в соответствии с положениями настоящей статьи, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.

 

Статья 40.

1. Депутат Совета народных депутатов вправе состоять только в одной депутатской группе. Депутат Совета народных депутатов входит в состав депутатской группы на основании решения, принимаемого большинством голосов от общего числа членов депутатской группы, по его письменному заявлению.

Депутат Совета народных депутатов выводится из состава депутатской группы на основании решения об исключении его из депутатской группы, принимаемого большинством голосов от общего числа членов депутатской группы, а также в случае подачи им письменного заявления:

1) о выходе из депутатской группы;

2) о переходе в другую зарегистрированную депутатскую группу;

3) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу.

Датой выхода депутата Совета народных депутатов из депутатской группы считается дата регистрации заявления депутата Совета народных депутатов или соответствующего решения депутатской группы в аппарате Совета народных депутатов. Датой вхождения депутата Совета народных депутатов в депутатскую группу считается день, следующий за днем регистрации документов в аппарате Совета народных депутатов.

2. В случае, если число членов депутатской группы становится менее 3, по истечении месяца со дня установления этого факта Советом народных депутатов принимается решение о прекращении деятельности такой группы.

Деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной по решению Совета народных депутатов.

 

Статья 41.

1. Депутатские группы вправе:

1) вносить предложения о проведении закрытого заседания Совета народных депутатов;

2) выступать с инициативой проведения публичных слушаний;

3) вносить предложения об обращении с запросом Совета народных депутатов;

4) осуществлять иные установленные настоящим Регламентом права.

 

 

V. Постоянные комиссии

совета народных депутатов

 

Статья 42.

Совет народных депутатов образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.

Постоянные комиссии образуются в целях:

- подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета народных депутатов;

- содействия реализации решений Совета народных депутатов;

- осуществления контроля за деятельностью администрации сельского поселения, муниципальных предприятий и учреждений в пределах компетенции Совета народных депутатов.

 

Статья 43.

1. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета народных депутатов.

2. В состав постоянных комиссий включается примерно равное количество депутатов.

3. При образовании постоянных комиссий проводится открытое голосование в целом по составу или отдельно по каждой кандидатуре.

4. Все члены постоянных комиссий пользуются равными правами.

5. Депутат Совета народных депутатов может быть членом не более двух постоянных комиссий.

6. В случае необходимости могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться, изменяться ранее созданные.

7. Предложения по изменению состава постоянной комиссии, упразднению ранее образованных, образованию новых постоянных комиссий вносятся на заседание Совета народных депутатов главой сельского поселения после предварительного обсуждения на заседаниях постоянных комиссий.

 

Статья 44.

1. Председатель постоянной комиссии избирается депутатами из состава постоянной комиссии и утверждается решением Совета народных депутатов.

2. Секретарь постоянной комиссии, а в случае необходимости и заместитель председателя, избираются постоянными комиссиями.

3. Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по заявлению о добровольном сложении полномочий, а также в связи с обстоятельствами, препятствующими выполнению ими своих обязанностей.

 

Статья 45.

1. Постоянные комиссии работают в соответствии с планами, утвержденными на заседании постоянной комиссии.

2. Заседания постоянной комиссии созываются председателем постоянной комиссии по мере необходимости и могут проводиться как во время сессий Совета народных депутатов, так и в период между ними.

3. Постоянные комиссии вправе проводить совместные с другими комиссиями, а также выездные заседания.

4. Постоянные комиссии работают гласно.

5. По решению постоянной комиссии могут проводиться закрытые заседания.

 

Статья 46.

1. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины состава постоянной комиссии.

О невозможности присутствовать на заседании депутат обязан заранее проинформировать председателя комиссии с изложением причины своего отсутствия.

2. Все вопросы в постоянной комиссии решаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии.

3. Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки постоянной комиссии, вправе внести их в письменной или устной форме на рассмотрение Совета народных депутатов.

 

Статья 47.

Решения постоянных комиссий Совета народных депутатов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, которым они адресованы. О результатах рассмотрения должно быть сообщено постоянной комиссии не позднее, чем в течение 30 дней с момента принятия решение постоянной комиссией.

 

 

 

Статья 48.

Решения, протоколы и заключения постоянных комиссий подписываются ее председателем и секретарем. Аналогичные документы совместных заседаний комиссий подписываются председателями и секретарями комиссий, принимавших участие в таких заседаниях.

 

Статья 49.

Постоянные комиссии вправе разрабатывать соответствующие положения, определяющие регламент и специфику их работы, которые утверждаются решениями Совета народных депутатов.

 

VI. временные комиссии

совета народных депутатов

 

Статья 50.

При необходимости Совет народных депутатов может создавать временные комиссии.

 

Статья 51.

Временные комиссии образуются на заседании Совета народных депутатов.

В решении о создании временной комиссии указывается состав комиссии, ее задачи, сроки деятельности и полномочия.

 

Статья 52.

В состав временной комиссии могут быть включены в качестве членов временной комиссии с правом совещательного голоса специалисты по вопросам, относящимся к ведению временной комиссии, представители общественных организаций, не являющиеся депутатами Совета народных депутатов.

 

Статья 53.

По истечении указанного в решении Совета народных депутатов срока полномочий, временная комиссия распускается. При необходимости продления деятельности временной комиссии, Совет народных депутатов может продлить срок ее полномочий.

 

Статья 54.

Председатель временной комиссии избирается на заседании открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов Совета народных депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов.

Заместитель председателя и секретарь временной комиссии избирается на заседании временной комиссии открытым голосованием простым большинством голосов.

 

Статья 55.

Временные комиссии в своей деятельности руководствуются нормами настоящего регламента.

 

Статья 56.

По результатам работы временная комиссия представляет Совету народных депутатов отчет, содержащий проекты решений Совета народных депутатов, выводы и рекомендации.

По отчету временной комиссии Совет народных депутатов принимает решение.

 

 

 

 

 

VII. обеспечение деятельности

совета народных депутатов

 

Статья 57.

 Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Совета народных депутатов осуществляет администрация сельского поселения.

 

Статья 58.

 Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

 

 

VIII. порядок подготовки и рассмотрения проектов

решений сессии совета народных депутатов,

организация контроля за их выполнением

 

Статья 59.

1. Проекты решений, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов, не позднее чем за 14 дней до сессии Совета народных депутатов, предоставляются главе сельского поселения с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой целей и задач, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их принятия. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке проектов решений. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

2. Проекты решений после проведения правовой экспертизы, направляются для обсуждения на заседаниях постоянных комиссий не позднее пятидневного срока до заседания Совета народных депутатов. При этом определяется основная постоянная комиссия, которая готовит письменное заключение по предлагаемому проекту решения Совета народных депутатов.

Согласованные постоянными комиссиями проекты решений Совета народных депутатов передаются главе сельского поселения для формирования повестки дня очередного заседания Совета народных депутатов.

3. Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов.

4. Глава сельского поселения – председатель Совета народных депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности  Совета народных депутатов.

5. Совет народных депутатов может принимать акты резолютивного характера в форме заявлений, обращений.

 

Статья 60.

1. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовка заключения по нему определяется самостоятельно соответствующей постоянной комиссией, на основе настоящего регламента.

2. Альтернативные проекты решений рассматриваются постоянными комиссиями одновременно с основными.

3. К работе постоянных комиссий могут привлекаться отраслевые специалисты.

 

Статья 61.

1. Постоянная комиссия вправе принимать решения и организовывать предварительное обсуждение проекта решения в трудовых коллективах, общественных организациях, на собраниях граждан.

2. При наличии разногласий между постоянными комиссиями, принимавшими участие в работе над проектом решения, вопросы, по которым не достигнуто согласие, выносятся в альтернативном порядке на заседание Совета народных депутатов.

 

Статья 62.

1.Обсуждение проектов решений в постоянных комиссиях проходит открыто.

2.Депутат Совета народных депутатов, не участвующий в работе комиссии, вправе направить ей свои замечания и поправки, которые должны быть рассмотрены. О результатах их рассмотрения депутат, направивший такие замечания, как правило, информируется комиссией в устной форме.

 

Статья 63.

1. Рассмотрение проектов решений, внесенных на сессию Совета народных депутатов, может осуществляться в двух чтениях.

2. Текст проекта решения, подготовленного к первому чтению и материалы к нему предоставляются депутатам не позднее, чем за пять дней до рассмотрения этого проекта на сессии.

3. При рассмотрении проекта решения на сессии в первом чтении заслушивается доклад его инициатора и содоклад постоянной комиссии, которая рассматривала данный проект. По результатам обсуждения сессия одобряет основные положения проекта решения, или отклоняет его.

4. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу сессия обсуждает их одновременно в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.

 

Статья 64.

1. Поправки к проекту решения и отдельным его пунктам, предложения об исключении, дополнении тех или иных пунктов, либо проекта в целом, вносятся депутатами Совета народных депутатов в письменном виде председательствующему, который передает их в редакционную комиссию.

2. Депутаты, внесшие поправки, вправе уточнять текст в ходе обсуждения проекта решения в постоянных комиссиях.

3. После доработки проекта решения он вносится с поступившими поправками и замечаниями, на повторное рассмотрение заседания Совета народных депутатов. При этом на голосование ставится отдельно каждый пункт решения, затем документ принимается за основу, после этого на голосование ставятся поступившие в письменном виде поправки, а затем решение принимается в целом с учетом принятых поправок.

 

Статья 65.

1. О ходе выполнения решений Совета народных депутатов, депутаты информируются на каждом последующем заседании, если не будет установлен иной порядок осуществления контроля за ходом выполнения решений Совета народных депутатов.

2. Депутаты Совета народных депутатов вправе поставить вопрос об отчете того или иного должностного лица (исполнителя) о принятых мерах по выполнению решения Совета народных депутатов.

3. Совет народных депутатов, каждая из постоянных комиссий, могут создавать временные комиссии по любому вопросу, в том числе для проверок исполнения решений. Задачи таких комиссий определяются при их создании.

 

Статья 66.

В случае неисполнения решений Совета народных депутатов, предоставления Совету народных депутатов заведомо недостоверной информации, умышленное сокрытие информации, уклонение от своевременных ответов на депутатский запрос, руководители органов местного самоуправления, иные должностные лица, а также руководители предприятий всех форм собственности несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

 

заключительные положения.

 

Статья 67.

Полномочия Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения.

 

Статья 68.

1. Регламент Совета народных депутатов сельского поселения, изменения и дополнения в него принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов по инициативе депутатов Совета народных депутатов, главы сельского поселения, прокурора, постоянных комиссий Совета народных депутатов.

2. Регламент, а также изменения и дополнения в него вступают в силу со дня их принятия.         

 

Поделиться:
Дата создания: 15.01.2019 09:28
Дата последнего изменения: 15.01.2019 09:28