Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

.

 

МЧС РОССИИ

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(Главное управление МЧС России по Воронежской области)

 

ул. Куцыгина, 28, г. Воронеж, 394006

Тел. 8(473)271-20-82, факс 8(473)271-20-82

e-mail: mchs-vrn@mail.ru

 

  от 22.06.2020   № 239-19-3-2

На №________________________

Учетный номер

6.1.1

 

 

 

 

 

 

Органам управления Воронежской территориальной подсистемы РСЧС

           

Главам местного самоуправления городских    округов  и муниципальных   районов

Воронежской области

 

Единым дежурно-диспетчерским службам

муниципальных районов и городских округов Воронежской области

 

Главам городских и сельских поселений муниципальных образований

Воронежской области

 

Начальникам ПЧ, ПСЧ

 

 

 

  • ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Воронежской области на 23.06.2020    

 

1. Обстановка

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)

Переменная облачность. Небольшие (0,1-2 мм), местами умеренные (3-7 мм) дожди, местами грозы. Ветер ночью восточный 3-8 м/с, днем южный 7-12 м/с. Температура ночью +13…+18°С, днем +22…+27ºС, местами +32ºС.

1.2. Биолого-социальная обстановка  

  • связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории области проводится комплекс профилактических мероприятий.
  • состоянию на 13.00 22.06.2020 в Воронежской области зарегистрировано 199 новых случаев заражения новой коронавирусной инфекцией.   
  • с нарастающим  итогом, на территории Воронежской области зарегистрировано 6062 случая заражения новой коронавирусной инфекцией, из них вылечено и выписано 3178 человек, погибло 30 человек.

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории региона в норме. Естественный радиационный фон 12-16 мкР/час. Общий уровень загрязнения окружающей среды – удовлетворительный. Экологическая обстановка благоприятная – фоновые показатели атмосферного воздуха не превышают предельно допустимых концентраций.  

По данным Воронежского ЦГМС 23 июня метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы.

1.4. Гидрологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)

Гидрологическая обстановка на территории области в норме.

1.5. Лесопожарная обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)

По условиям погоды на территории 11-ти муниципальных образований (Нижнедевицкий, Семилукский, Хохольский, Репьевский, Калачеевский, Воробьевский, Грибановский, Терновский, Поворинский, Новохоперский муниципальные районы, Борисоглебский г.о) сохраняется IV класс пожарной опасности (высокая степень пожарной опасности), на территории 4-х муниципальных районов (Аннинский, Панинский, Эртильский, Бобровский) наблюдается III класс пожарной опасности (средняя степень пожарной опасности), на остальной территории области наблюдаются I-II классы пожарной опасности (отсутсвие пожарной опасности - низкая степень пожарной опасности).

На предстоящие сутки на территории области будут преобладать III-IV классы пожарной опасности (средняя-высокая степень пожарной опасности), местами будут наблюдаться I-II классы пожарной опасности (отсутсвие пожарной опасности - низкая степень пожарной опасности).

1.6. Геомагнитная обстановка (по данным ИЗМИРАН) 

В прошедшие сутки геомагнитная обстановка менялась от спокойной до слабовозмущенной. Ожидается, что в ближайшие сутки геомагнитная обстановка будет меняться от спокойной до слабовозмущенной.

1.7. Экзогенная обстановка

Экзогенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.

1.8. Сейсмическая обстановка

Сейсмическая обстановка на территории области находится на уровне приемлемых потенциальных сейсмических рисков.

1.9. Техногенная обстановка

Техногенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.

 

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Риски трансграничного характера: не прогнозируются. 

2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС

На территории области повышаются риски возникновения ландшафтных и лесных пожаров, перехода огня на дома, хозяйственные постройки и другие объекты, задымления трасс федерального и местного значения (Источник – несоблюдение требований пожарной безопасности, III-IV классы пожарной опасности по условиям погоды, высокая температура воздуха в дневные часы, гроза).     

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,3.

Наибольшая вероятность возникновения природных пожаров на территории  Борисоглебского г.о., Новохоперского, Бобровского муниципальных районов.

В результате грозы на территории области повышается вероятность поражения объектов газового снабжения, электроэнергетики, хранилищ ГСМ и других объектов разрядами атмосферного электричества,  вероятны случаи травматизма населения от ударов молнии, падения легкомоторной авиации.

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,2.

Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий на ЛЭП: городской округ город Воронеж, Анниннский, Богучарский, Калачеевский, Лискинский, Нижнедевицкий, Павловский и Таловский муниципальные районы.

2.2. Техногенные источники

На территории области сохраняются риски возникновения ДТП (Источник – несоблюдение праивл дорожного движения, дождь, гроза).

Участки дорог с повышенным риском  возникновения ДТП: автодорога М-4 «Дон» - 519-524 км (Новоусманский муниципальный район); 589-610 км (Лискинский муниципальный район); 627-630 км (Бобровский муниципальный район); 655-677 км (Павловский муниципальный район), 694 – 697 км (Верхнемамонский муниципальный район); автодорога Р-298 «Курск-Воронеж - Борисоглебск» - 450-451 км (Борисоглебский городской округ).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,2.

По данным ГУ МВД по Воронежской области за прошедшие сутки на территории области произошло 83 ДТП. Возможно увеличение количества ДТП по сравнению с прошедшими сутками (Источник - дождь, гроза).

На территории области сохраняются  риски возникновения техногенных пожаров в зданиях жилого, социально-культурного, бытового и производственного назначения (Источник – нарушение правил эксплуатации электробытовых приборов, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования, гроза).

Наибольшая вероятность возникновения пожаров в городском округе город Воронеж, Лискинском, Новоусманском, Семилукском, Каширском, Бобровском, Бутурлиновском, Острогожском, Россошанском муниципальных районах.

За прошедшие сутки на территории области произошло 20 техногенных пожаров. Значительного изменения количества техногенных пожаров по сравнению с прошедшими сутками не ожидается.

Вероятность возникновения крупных техногенных пожаров (с гибелью 2 и более человек) – Р=0,2. 

На системах жизнеобеспечения сохраняется вероятность возникновения техногенных аварий. Повышенный риск возникновения аварий в городском округе город Воронеж, Россошанском, Лискинском, Кантемировском, Новоусманском муниципальных районах (Источник – высокий процент износа сетей (в среднем до 70%)).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,1.

Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования существует вероятность взрывов бытового газа в жилых и дачных домах, возможны случаи отравления населения угарным газом. Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий: городской округ город Воронеж, Новоусманский, Семилукский, Кантемировский, Острогожский муниципальные районы.  

Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций – Р=0,05.

2.3. Биолого-социальные источники ЧС

На территории области возможно увеличение количества людей, обратившихся в лечебные учреждения с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19).

На территории области повышается вероятность возникновения происшествий и гибели людей на водных объектах (Источник – несоблюдение мер безопасности при нахождении на водных объектах, отдых у водоемов в состоянии алкогольного опьянения, гроза). 

Наибольшая вероятность возникновения происшествий в г.о.г. Воронеж, Рамонском, Новоусманском муниципальных районах.

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,3.   

Сохраняется вероятность заболеваемости населения сальмонеллезом, дизентерией, другими острыми кишечными инфекциями (Источник – изношенность канализационных и водопроводных сетей, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях и продуктовых рынках).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,05.

Вследствие посещения населением лесных массивов и парковых зон повышается вероятность увеличения количества обратившихся в лечебные учреждения по поводу укусов клещами.

Сохраняется угроза возникновения новых случаев заболевания бешенством среди сельскохозяйственных и домашних животных. Повышенный риск возникновения заболевания бешенством среди животных в Семилукском, Верхнехавском, Новоусманском, Аннинском, Бобровском, Подгоренском, Россошанском, Богучарском, Кантемировском муниципальных районах.

Вероятность заболевания – Р=0,1.

На территории области сохраняется угроза заболевания сельскохозяйственных животных африканской чумой свиней, бруцеллезом, оспой овец и коз.

На территории области сохраняется вероятность возникновения очагов птичьего гриппа.

2.4. Угрозы террористических актов

На территории области существует угроза совершения террористических актов.

 

 

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

1. Поддерживать в готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций.

2. Совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области и их подчиненными подразделениями:

реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах; дорожным службам организовать дежурство на участках дорог с повышенным риском возникновения ДТП;

проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией;

осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ, а также контроль готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на возникновение аварий;

организовать выявление нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов;

организовать контроль за эпидемиологической обстановкой, направленный на своевременное обнаружение и не распространение заболеваемости бешенством, АЧС, бруцеллезом среди животных. Проводить разъяснительную работу с населением по принятию мер по профилактике заболеваний животных.

3. В целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах и пропаганды знаний охраны жизни людей на водоемах руководствоваться распоряжением правительства Воронежской области от 02.12.2019 № 1095-р «Об организации мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах области в 2020 году».

4. Для планирования и осуществления мероприятий по предупреждению возникновения природных пожаров на территории области руководствоваться распоряжением правительства Воронежской области от 25.12.2019 № 1218-р «Об организации и проведении мероприятий по подготовке Воронежской области к пожароопасному сезону 2020 года» и постановлением правительства Воронежской области от 14.02.2020 № 110 «Об утверждении перечня населенных пунктов Воронежской области, подверженных угрозе распространения лесных пожаров на 2020 год».

  • соответствии с постановлениями правительства оронежской области от 23.03.2020 №260 «Об установлении особого противопожарного режима на территории оронежской области», от 31.03.2020 №277 «О внесении изменений в постановление правительства оронежской области от 23.03.2020 №260» с 01.04.2020 на территории оронежской области введен особый противопожарный режим.
  1. В целях предотвращения возникновения природных пожаров:
  • проведение сельскохозяйственных палов в районах населенных пунктов и дачных поселков;
  • опахивание населенных пунктов и объектов экономики, которые могут оказаться в зоне пожарной опасности;
  • оперативное реагирование по каждому случаю выявления термоточки;
  • разъяснительную работу с населением через СМИ об угрозе сельскохозяйственных палов и неконтролируемых поджогов сухого мусора (в т.ч. на приусадебных участках), а также о соблюдении правил пожарной безопасности при нахождении в лесном массиве.
  • муниципальных районах с IV классом пожарной опасности в лесах по условиям погоды:
  • патрулирование лесов осуществлять не менее трех раз в период с 8 до 20 часов по каждому маршруту патрулирования на всей территории использования наземных средств наблюдения;
  • лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять  с 9 до 21 часа не реже одного раза в час;
  •  и средства пожаротушения, в том числе резервные, должны находиться в состоянии готовности к тушению пожаров;
  • предупреждение населения о высокой пожарной опасности в лесах;
  • дорог при въезде в лес становить  щиты, предпреждающие об опасности пожаров в лесах;
  • посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса (первого-третьего классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров в лесах.

В муниципальных районах с III классом пожарной опасности в лесах по условиям погоды:

  • патрулирование лесов осуществлять не менее двух раз в период с 10 до 19 часов на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан;
  • лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять с 10 до 20 часов не реже одного раза в два часа; 
  • командам, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию;
  • противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу;
  • посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса (первого-третьего классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров в лесах.

В муниципальных районах с I-II классами пожарной опасности в лесах по условиям погоды:

  • патрулирование лесов осуществлять не менее одного раза в период с 11 до 17 часов на лесных участках, отнесенных к I и II классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан;
  • лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять в 10,13,16,19 часов;
  • командам, если они не заняты на тушении пожаров, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения.
  1. В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) руководствоваться указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», постановлением главного государственного санитарного врача РФ №2 от 24.01.2020 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», распоряжением губернатора Воронежской области от 17.03.2020 № 30-рг «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Воронежской области», указами губернатора Воронежской области «О дополнительных мерах по снижению риска распространения коронавирусной инфекции» от 203.2020 №125-у, 27.03.2020 №128-у, 31.03.2020 №132-у.  

7. В связи с грозой:

  • комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, минимизацию их последствий; 
  • и при необходимости усилить дежурные службы потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектов;
  • к использованию в работе резервные источники электропитания;
  • оповещение руководителей объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и т.п., а также других объектов, в т.ч. необорудованных молниезащитой;
  • о погодных условиях довести до руководителей пляжей и стоянок маломерных судов с рекомендациями о запрете купания людей и выхода маломерных судов на акваторию во время грозы;
  • проведения мероприятий на открытом пространстве обеспечить безопасность участников мероприятий.
  1. Вести с населением области разъяснительную работу через СМИ:

о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах области;

о правилах эксплуатации электробытовых и газовых устройств;

о профилактике заболеваемости новой коронавирусной инфекцией;

  • правилах поведения на воде;
  • необходимости соблюдения мер предосторожности во время грозы;
  • профилактике природно-очаговых инфекций.
  1. Усилить контроль на потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектах, в местах массового пребывания людей.
  2. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.
  • разработан на основе данных Воронежского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС», ТЦ «Воронежгеомониторинг», Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, отдела водных ресурсов по Воронежской области Донского бассейнового водного управления, Управления лесного хозяйства Воронежской области, Департамента аграрной политики Воронежской области, Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Воронежской области, Управления ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, Управления ветеринарии по Воронежской области.

 

  •                 

Заместитель начальника центра

(старший оперативный дежурный)

подполковник внутренней службы                                                                                       

 

 

 

 

О.А. Зенин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.И. Шепелева

  1. 296-93-69                            

 

Дата создания: 27.05.2020 16:18

Дата последнего изменения: 22.06.2020 14:22

На главную страницу